Placebo показали отличную форму на юбилейном концерте в столичном "Олимпийском".

За последние 15 лет Placebo выступали в России чуть ли не чаще любых иных западных коллег по рок-цеху, иногда даже несколько раз за один тур (яркий пример - прошлогодний концерт в "Зеленом Театре", почти досконально повторивший выступление на фестивале Субботник 2014 года). Впрочем, в новом турне группа отошла-таки от материала "Loud Like Love", с которым каталась по всему миру три года кряду, и обратилась к собственным истокам. В честь 20-летия выхода дебютного безымянного диска Брайан Молко (Brian Molko) и Стефан Олсдал (Stefan Olsdal) отправились в тематический юбилейный тур. В плане концертного промо России тоже в этот раз особенно повезло - за полгода до концерта группа лично презентовала в столице собственный фильм "Alt.Russia", снятый во время всероссийского тура, подтвердившего народный статус Placebo. Аншлага, в техническом смысле слова, в "Олимпийском" не случилось, но публики было достаточно, чтобы зафиксировать простой факт - ни одна другая закрытая концертная площадка в Москве сейчас бы не вместила всех желающих послушать авторов "Pure Morning" живьём.

Импульсивные шотланцы The Mirror Trap, нынешний разогрев Placebo, в начале лета играли сольный концерт в "16 тоннах", а сейчас показали себя куда более многочисленной публике. И результат можно назвать успешным: драйвовости у группы не отнять, и это, по большому счёту, их основное концертное оружие, в равной степени эффективное и в маленьком клубе, и на площадке размером с "Олимпийский".

Основной сет начинается с альтернативного видео на сингл "Every Me Every You", сильно отличающегося от официального варианта с нарезками концертных выступлений. После долго играет вступительный сэмпл из "Pure Morning", пока музыканты по очереди появляются на сцене. Их, как и всегда в последние годы, на сцене аж шесть - помимо бессменных Молко и Олсдала, в деле ударник, скрипачка, гитарист и клавишник, причем периодически музыканты меняются инструментами. Стадионного размаха вещь, давшая название пока последнему студийнику "Loud Like Love" - и за спинами группы всеми красками светится огромный экран, который за вечер то и дело будет использоваться для проекции съемок "на лету" и коллажей. Во время исполнения нового трека "Jesus' Son" с потолка спускается сложная световая конструкция-трансформер, демонстрирующая ещё одну визуальную фишку текущего тура.

На "Lazarus" Молко неожиданно прерывает концерт - тут, наверное, фанатское сердце должно было замереть, ведь первый концерт тура при невыясненных причинах закончился после второго трека (а кто-то наверняка помнил и резкое завершение давнего выступления в Arena Moscow). Однако Брайан всего лишь попросил зрителей в партере вести себя аккуратнее по отношению друг к другу, потому что "это не концерт гребаных Limp Bizkit", и заодно попросил человека, вытянувшего над головой камеру GoPro, опустить её вниз. Охочий до разговоров Молко ещё не раз обращался к залу, а когда зал в очередной раз начал скандировать название группы, сострил: "Вот поэтому мы называемся не Butthole Surfers".

Звучит неизбежная "Twenty Years", затем группа почти подряд вспоминает несколько вещей с памятной дебютной пластинки - "I Know", "36 Degrees", "Lady Of The Flowers", другой возможности услышать которые может больше и не представиться. Публика, само собой, в восторге, но на экваторе сета впервые появляется легкое ощущение однообразия. И в этот самый момент играется хайлайт диска "Sleeping With Ghosts" - "Protect Me From What I Want", а вслед за ней - мелодраматическая "Without You I'm Nothing" со студийными кадрами, где Молко играет с Дэвидом Боуи (David Bowie), спевшем в этой песне бэки. Брайан даже не пытается сдерживать слез.

Вскоре Молко замечает, что меланхоличная часть концерта затянулась, и пришло время веселья. В подтверждение заявленного группа играет "Special K", "Song To Say Goodbye" и "The Bitter End", а уже на бис вспоминает два главных хита первой пластинки "Teenage Angst" и "Nancy Boy", а также любимую, судя по частоте исполнения с момента выхода диска "Meds", "Infra-Red". И это все? Нет, не все. Эпическую точку ставит кавер на "Running Up That Hill", завершающийся пятиминуткой нойза, в течение которой Олсдал и Молко идут активно обниматься с первыми рядами, а последний заворачивается в протянутый ему из зала ЛГБТ-флаг.

Юбилейный тур очевидно был задуман для того, чтобы взять паузу в непростой творческий период,но Placebo показали отличную форму. Начиная с нулевых британцы стабильно выдавали по альбому раз в три года, сейчас же вместо новой пластинки - обстоятельная ретроспективная компиляция и почти целиком состоящая из каверов EP. Впрочем, такой тур группа, не замеченная в ностальгических порывах, делает впервые - так почему бы не попробовать. Тем более, что поклонников, которые страждут услышать не только песни с первого альбома, но и материал "Without You I'm Nothing" и "Sleeping With Ghosts", с годами меньше не становится.

Источник http://www.zvuki.ru/R/P/76525/