ИсточникГлавное Приключение Года завершилось 9 июля двухчасовым концертом «ДДТ». Музыканты представили на главной сцене «НАШЕСТВИЯ» программу «История звука», поставив точку в трёхдневном фестивальном марафоне.

Спецкор НСН побеседовал с лидером группы Юрием Шевчуком о концертной программе, судьбе русского рока и переменах в среде фестивальной публики. Поскольку первые два дня поле «НАШЕСТВИЯ», а вместе с ним и зрителей, и аппаратуру, и самих музыкантов заливал дождь, диалог логично начался с обсуждения природных катаклизмов.

— Юрий Юлианович, мы переживаем, что осень началась преждевременно, плавно переходя из весны. Вы, как главный музыкальный эксперт по осени, можете сказать, что надо сделать, чтобы лето наконец наступило в этой стране?

— Не грешить (смеётся). Думаю, ещё просто май. Потом будет бабье лето, или индийское, как его называют.

— В своё время Борис Гребенщиков пел, что рок-н-ролл мёртв. Но на «НАШЕСТВИИ» мы видим, как люди героически помогают друг другу выезжать с парковок, оказывают взаимопомощь и так далее. Может, уже стоит опровергнуть это утверждение?

— БГ велик, с ним спорить сложно. Может, он говорил о другом, о кризисе жанра, а не о людской взаимопомощи, она всегда есть. Кризис жанра, действительно, есть, я врать не буду. Мы на себя глядим достаточно иронично и трезво. Хочется, конечно, свежака, какой-то новой музыки, музыкального взрыва. Может быть, поэтому и дожди. Я, кстати, спрашивал, почему «Оксимирона» нет на «Нашествии». Хорошая группа, достаточно актуальная. Почему нет реперов? Музыка, она же разная. Если тут уже детишки поют, симфонический оркестр, то реп почему загнали [в угол]? Мне кажется, в следующем году нужно разнообразить программу: больше жанров. Как на Glastonbury в Англии, там абсолютно разная музыка звучит. Хорошо, если «НАШЕСТВИЕ» станет кухней нового звука и новой музыки.

— Кстати, о звуке. Ваша программа «История звука», она же не случайно так называется?

— Да, это ретроспектива нашего роста, развития, или наоборот, прихода к полному тупику. Мы начинали с ритм-н-блюза, искали, потом был тяжёлый индастриал, многое пробовали. Нам это интересно. И дальше будем развиваться, в какую-то сторону идти. Потому что играть одно и то же скучно.

— Песни, которые раньше звучали в аранжировках 80-х, теперь звучат по-новому, современно. Это вам подсказывали ваши молодые коллеги?

— Безусловно. В группе всегда коллективное творчество, особенно это касается аранжировок. Но в первом блоке этой программы, наоборот, мы старались реставрировать звук, сделать его таким, каким он был в «ДДТ» с Доценко, Никитой Зайцевым и другими ребятами. Мы просто сделали его немного более драматичным.

— А какая из песен, которые вы уже лет двадцать-двадцать пять не играли на концертах, вам запомнилась сегодня?

— «Предчувствие гражданской войны», «Новые блокадники», «Пластун»… Многие из песен я вообще забыл! И когда собирали программу, я очень удивился, что многие песни до сих пор актуальны.

— Если рок-н-ролл не мёртв, то можно сказать, глядя на «НАШЕСТВИЕ», на то, какие люди сюда приезжают, несмотря ни на что, что у нас самая рок-н-рольная страна?

— Я вижу, что сюда приезжают уже люди взрослые, которые целый год готовятся к этому фестивалю, чтобы ещё раз побыть теми молодыми пацанами, шпаной. Кому-то удаётся хоть раз нырнуть в юность. С другой стороны, здесь много молодёжи, которая ищет что-то новое, слушает старую музыку, понимает, как не надо играть, и учится, как надо.

Итак, «НАШЕСТВИЕ» завершилось, теперь у старых и новых поклонников отечественного рока впереди целый год, чтобы основательно подготовиться к следующему Главному Приключению Года. А для тех, у кого время не ждёт, группа «ДДТ» подготовила афишу концертов, осенью этого года музыканты обещают продолжение тура с программой «История звука».

Источник