Несколько интересных фактов из его жизни:


До прихода в The Rolling Stones Чарли работал графическим дизайнером сначала в Дании, затем в британском рекламном агентстве Charles, Hobson and Grey. Полученные навыки Уоттс использовал, когда участвовал в создании сценического оформления нескольких туров Stones. Помимо этого, на счету барабанщика дизайн некоторых обложек ранних релизов группы.

Началу карьеры Чарли в The Rolling Stones непосредственно предшествовало участие в проекте Blues Incorporated, где ударник пересёкся с несколькими блистательными музыкантами. Руководил ансамблем Алексис Корнер. Партнёром Чарли по ритм-секции был будущий басист Cream Джек Брюс. А когда Уоттс ушёл к «роллингам», его сменил Джинджер Бейкер.

Чарли Уоттса был женат на Ширли Энн Шеферд. Познакомились супруги ещё до того, как «роллинги» обрели популярность. В то время как коллеги Чарли по группе во время гастролей развлекались на полную катушку, барабанщик оставался верен своей второй половинке. Уоттс испытывал проблемы иного рода: ему подчас было трудно заснуть в комнатах отелей без любимой жены.

Чарли как-то признавался в интервью, что имел необычную привычку — он зарисовывал все комнаты отелей, в которых останавливался на гастролях. Уоттс утверждал, что бережно хранил каждый набросок, но не мог сказать, что же его побуждало делать это.

Матёрый рокер Чарли тем не менее всегда особо обозначал свой интерес к джазу. Он даже создал иллюстрированный трибьют знаменитому Чарли Паркеру. В разное время Уоттс собирал коллективы (а то и биг-бэнды), звучание которых было ориентировано на джаз и буги-вуги: Rocket 88, The Charlie Watts Quintet и The Charlie Watts Tentet.

Пусть Чарли и был большую часть жизни респектабельным джентльменом, его тоже не миновали проблемы с алкоголем и наркотиками. Трудным временем для барабанщика стала вторая половина 1980-х. Сам Уоттс в числе причин называл кризис среднего возраста и одолевавшие его в те годы панические настроения.

Когда в 1993 году The Rolling Stones лишились Билла Уаймена, Мик Джаггер и Кит Ричардс предоставили Чарли право самому выбрать себе нового напарника по ритм-секции. Уоттс остановил свой выбор на кандидатуре Дэррила Джонса, успевшего к тому моменту поиграть со Стингом и Майлзом Дэвисом.

Чарли и его жена владели фермой в Долтоне, графство Девоншир, где разводили арабских лошадей. Одна из причин того, что барабанщик перестал любить гастрольные туры, — было нежелание надолго покидать ферму. Помимо лошадей, Уоттсы держали собак породы грейхаунд (английская борзая).

В июне 2004 года Чарли поставили диагноз — рак горла. Отказавшийся после преодоления кризиса среднего возраста в конце 1980-х от выпивки и курения музыкант прошёл курс радиотерапии, в результате которого болезнь отступила. После этого Чарли вернулся к студийной и концертной работе с The Rolling Stones.

Кит Ричардс признался в одном интервью, что однажды Мику Джаггеру всё-таки удалось вывести из себя обычно сдержанного Уоттса. Дело происходило в одном из отелей. Изрядно выпив, Мик позвонил в номер Чарли и спросил: «Здесь ли мой ударник?» Вскоре Чарли, одетый в цивильный костюм, постучался в дверь комнаты Джаггера, произнёс «Никогда не смей называть меня своим ударником!» и как следует приложил певца по лицу.

Чарли Уоттс: цитаты:


Ненавижу покидать дом. Я очень люблю то, чем занимаюсь, но еще я люблю ночевать каждый раз дома.

Долгие, долгие годы я играю на барабанах, но до сих пор для меня это своего рода испытание. И я все еще получаю удовольствие от барабанных палочек и малого барабана.

Люди говорят, я по-настоящему громкий. Но на самом деле это не так. В записи я часто звучу громко, потому что у нас отличные инженеры. Мику также известно, что такое хороший барабанный звук, так что моя громкость — это иллюзия. Я не умею играть громко.

Рок-н-ролл, возможно, дал больше, чем взял.
Когда люди говорят о 60-х, я никогда не ассоциирую себя с ними. Я существовал, и я существовал в те годы, но я никогда не был им очарован. Предполагается, что 60-е — это секс, наркотики и рок-н-ролл, а мне это не по душе. Никогда не видел Rolling Stones частью чего-то подобного.

Я всегда очень строг в сборах, и все мои вещи всегда имеют свое место. Я никогда не изменяю этому правилу; для меня трудно пользоваться чем-то из отельных номеров. Я вожу с собой свой гардероб, и все.

Ребенком я никогда не учился играть. На самом деле я просто смотрел, как играют разные группы, и копировал их.

Чтобы играть джаз, понадобится лучшая техника, чем та, которой владею я. Но суть останется той же, не так ли?

Уметь играть так же медленно, как Эл Джексон, почти невозможно.

Честно говоря, я не люблю барабанные соло, но если кто-нибудь скажет мне, что не любит Бадди Рича… «Иди и посмотри на него хотя бы раз» — отвечу я.

Обычно я слышу клавишные, саксофон, и обычно я могу слышать Ронни. Но по-настоящему необходимо для меня слушать только Кита и Мика. Остальные — вроде декорации к ним.