Борис Гребенщиков хоть и заявил о своем уходе из медийного пространства пару лет назад, до сих пор остается в нем одним из самых обсуждаемых персонажей
31 марта 2016 в 18:09, просмотров: 2604 Не перестающему удивлять публику неожиданными экспериментами гуру, кажется, показался актуальным модный ныне тренд выпуска не полноценных эпических пластинок, а мини-альбомов. И буквально на днях он вместе со своим «Аквариумом» порадовал поклонников макси-синглом «Песни нелюбимых». Прелесть в том, что кроме заглавной композиции, созданной в духе протяжной, довольно мрачной рефлексии, которую можно прочувствовать, например, в его последнем сольном альбоме «Соль» 2014 года, в него вошли две песни, записанные на Кубе, причем с корневыми кубинскими музыкантами. «Собачий вальс» и «Пыль» — эксперимент в чистом виде, во время которого артист наложил тяжеловесные, философские рок-тексты на музыку в духе Buena Vista Social Club, в результате чего получился терпкий содержательно-звуковой коктейль, в котором то острее ощущаются нотки питерской лирики автора, то специфические этнические мотивы. «Начиная с лета 2015‑го мы записывали несколько новых песен, пытались найти их точное звучание, — рассказал Борис Гребенщиков в интервью фан-клубу «Аквариума», опубликованному на его странице в соцсети, — во время записи мой старый приятель, звукоинженер Джерри Бойз, когда-то записавший Buena Vista Social Club и с тех пор периодически бывающий на Кубе, дразнил меня рассказами об исчезающем мире настоящей кубинской музыки. В конце концов я решил, что нужно попробовать записать пару новых песен с корневыми кубинскими музыкантами. В начале января 2016‑го мы отправились в Гавану, а там все произошло легко и просто: день на сверку аранжировки и два дня на саму запись. По настроению «Песни нелюбимых» напоминают «Соль». Та же боль, то же негодование и праведный гнев на происходящее вокруг. Но если «Соль» заканчивается «Stella Maris», и это дает надежду, то «Песни нелюбимых» заканчиваются «Пылью» — песней, которая вызывает противоречивые чувства и беспокойство в душе, создает ощущение, что здесь что-то не так, неправильно, что-то не вяжется... И именно это чувство остается после прослушивания мини-альбома».
Андрей Камакин